Ковши для погрузчиков

Дорожно-строительная техника для перемещения и загрузки сыпучих материалов называется погрузчиком. Его основной рабочий орган — ковш погрузчика, с помощью которого набирают и на небольшие расстояния перевозят песок, щебень, грунт, другие материалы. Разделяются ковши по объему и по назначению.

Виды ковшей по объему и назначению

Ковши для погрузчиков отличаются по конструкции, типу металла — обычно это качественная сталь с высокой износостойкостью — по количеству зубьев. Насадки также имеют разный объем ковша, различные ножи, форму, делятся по назначению.

Боковой (погрузочный)

Эффективен при работе на ограниченном пространстве, в местах со сложностями в маневрировании. Несмотря на компактность и небольшую эксплуатационную массу — это производительное оборудование.

 

Ковш тяжелый (усиленный)

Предназначен для перемещения тяжелых негабаритных грузов. Маркируется XD .  Производится из особо прочной стали. Пример погрузчика с такой насадкой — модель SEM 669 C с мощным ковшом и грузоподъемностью до 6 тонн. Объем ковша погрузчика составляет 5,5 м3, а время поднятия стрелы не превышает 5,5 секунд. Рулевое управление производится посредством аксиально-поршневого насоса.

 

 

Облегченный

Перемещает нетяжелые материалы — уголь, грунт и т.д. Маркируется LM. Пример мини погрузчика — модель SEM 616 с грузоподъемностью в 1600 кг. Вместимость ковша составляет всего 0,9 м3, а общая масса — 5,36 тонн. У техники небольшая полезная мощность (47кВт), в состав агрегата входит рабочий тормоз с пневмогидравлическим суппортом. Это функциональный спецтранспорт с возможностью замены сменных насадок, удлиненной стрелой и вилами для рыхлого грунта. Усиленная кромка, а также дно конструкции, уменьшает абразивную нагрузку, в состав входят дополнительные пластины для усиления.

 

Скальный

Предназначен для работы в карьерах, производит перемещение и погрузку/выгрузку скальных пород. Маркируется RB. Оснащен съемной режущей  кромкой. Она крепится на болтах, при затуплении и износе быстро снимается. Типичный представитель с таким видом насадки — SEM 655D. Его грузоподъемность — 5 тонн, эксплуатационная масса — 16,7 тонн, емкость с объемом 3 м3. Погрузчик передвигается с максимальной скоростью в 41,3 км/ч, топливный бак рассчитан на 260 литров. На технике установлена система против опрокидывания, есть возможности смены насадок, во время понижения температуры кабина обогревается. Острая кромка улучшает резательные возможности, улучшает вырывное усилие.

 

 

Высокоподъемный

Используется при погрузочно-разгрузочных работах на большой высоте, применяются выдвижные стрелы. В собранном виде стрела не мешает перемещению на ограниченных по высоте участках, а при необходимости высотных работ она быстро выдвигается. Маркируется HT. Объем может достигать 15 м3. Зубья бывают как приварные, так и съемные.

 

Стандартный ковш

Относится к универсальному оборудованию, которое предназначено для выполнения разных работ. Кромка ковша оснащена острыми зубьями, его форма позволяет снизить количество просыпанного материала. Пример такой модели — SEM 652B. В технике есть возможность заменять навесное оборудование, она обладает хорошей грузоподъемностью до 5 тонн, вместительностью ковша до 4,5 м3 и неплохими техническими характеристиками. В конструкции погрузчика проходимые колеса, которые имеют рабочее давление до 400 кПа, мощный двигатель на 154кВт. Объем топливного бака — 266 литров.

 

Правила выбора ковша для погрузчика

Эффективность работы погрузчика зависит от правильно выбранного объема ковша. Он рассчитывается в соответствии со стандартами ISO. Вместительность может быть геометрической и номинальной. В первом случае объем обозначает материал, загруженный по кромки режущей части. Номинальная вместительность говорит об объеме «с шапкой». В стандартах обозначается геометрический объем, номинальное значение будет превышать его на 15—30%. Необходимо учитывать грузоподъемность ковша, при загрузке тяжелого материала со слишком большой горкой это может привести к преждевременному износу оборудования.

Износ характерен для зубьев и кромки. Кроме того, изнашиваются боковины и днище насадки, об этом говорит появление разрывов и трещин. Со временем вырабатывается  шкворневое посадочное место.

Оптимально подобранный ковш увеличивает возможности техники. При выборе учитываются следующие параметры:

  • Материал, с которым будет работать фронтальный погрузчик. Если это легкий грунт, то лучше выбирать более объемные насадки, это увеличивает производительность.
  • Нагрузка для опрокидывания. При определенном весе сыпучего материала техника может опрокинуться. В современных моделях устанавливается защита от опрокидывания, но нагрузку все равно необходимо учитывать.
  • Вес машины. Он учитывает полную массу техники с заполненной грузом насадкой и с заправленным топливным баком.
  • Грузоподъемность. Зависит материала, с которым планируете работать.

В таблице указаны объемы ковшей, которые используются для фронтальных погрузчиков SEM.

                  Модель

           Объем, м3

         Грузоподъемность, тонны

SEM 616

0,8—0,9

1,600

SEM618B

0,9—1,0

1,800

SEM630B

1,4—2,5

3,000

SEM639B

1,4—2,5

3,000

SEM652B

2,7—4,5

5,000

SEM655D

     3,0

5,000

SEM656D

2,6—4,5

5,000

SEM658C

3,3—5,5

6,000

SEM659C

0,8—0,9

1,600

SEM666

3,3—5,5

6,000

SEM669C

2,9—5,5

6,000

SEM668C

2,9—5,5

6,000

SEM636D

1,5—2,5

3,000

 

На погрузчики SEM могут устанавливаться ковши больших размеров. Все зависит от модели и грузоподъемности. Кроме того, на машины можно монтировать захваты, отвалы, прочее навесное оборудование, которое увеличивает функциональность техники, расширяет ее область применения. Наша компания предлагает выбрать в каталоге погрузчик с оптимальными параметрами. Предприятие SEM-delta — официальный представитель SEM в РФ.